Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПравила ОСАГО в части, позволяющей снижать страховую выплату с помощью учета износа транспортного средства оставлены без изменения. На практике это означает, что владельцам подержанных автомобилей придется доплачивать за восстановительный ремонт из собственного кармана либо судиться за эту разницу с виновником ДТП, сообщает издание.


Бюро правовой информации, 1 марта 2004 г.

Право страховщиков на недоплату признано законным
1934 просмотра

Правила ОСАГО в части, позволяющей снижать страховую выплату с помощью учета износа транспортного средства оставлены без изменения. На практике это означает, что владельцам подержанных автомобилей придется доплачивать за восстановительный ремонт из собственного кармана либо судиться за эту разницу с виновником ДТП.

Кассационная коллегия Верховного суда оставила без удовлетворения жалобу рязанского ООО "Строймаш" на решение первой инстанции, касавшегося учета износа деталей и узлов, используемых при ремонте автомобиля.
В ноябре 2003 года Гражданская коллегия первой инстанции Верховного Суда РФ оставила без удовлетворения жалобу ООО "Строймаш" о признании несоответствующим законодательству абзаца 3 подпункта "б" п. 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), утвержденных постановлением правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 года. Оспариваемая норма устанавливает, что при определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых для восстановления поврежденного транспортного средства. Поводом для обращения в Верховный Суд послужило то, что страховая выплата за пострадавший в ДТП КАМАЗ, принадлежащий ООО "Строймаш", была произведена с учетом износа этого автомобиля - компания "Росгосстрах-Центр", где была застрахована гражданская ответственность виновника ДТП, выплатила за поврежденную кабину КАМАЗа только 25 тыс.рублей, тогда как новая кабина стоит 70 тыс.рублей. По словам юрисконсульта ООО "Строймаш" Михаила Воейкова, в ходе экспертизы было установлено, что поврежденная кабина восстановлению не подлежит. Полученной страховой выплаты на ремонт не хватило, поскольку приобрести на рынке кабину КАМАЗа с 70%-м износом невозможно. Заявитель счел сложившиеся обстоятельства результатом неправомерности правил ОСАГО, поскольку ст.15 ГК и ст.12 закона об ОСАГО не связывают размер причиненных потерпевшему убытков со степенью износа частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.
Дело рассматривалось в отсутствие заявителя, поскольку его представитель на судебное заседание не явился. В кассационной жалобе заявитель ссылался на отсутствие "в официальной продаже" бывших в употреблении деталей, необходимых для ремонта, а также на то, что правила ОСАГО не учитывают возмещения утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства после ДТП. Под УТС применительно к автомобилям понимается разница в цене между двумя автомобилями одинаковых характеристик (модель, возраст, пробег и т.д.) с учетом, что один из них был восстановлен после аварии.
Суд согласился с доводами ответчиков (Министерство финансов и Российский союз автостраховщиков), которые просили оставить жалобу без удовлетворения. В частности, представитель РСА Дмитрий Тихонов отметил, что продажа изношенных запасных частей к автомобилям является распространенной практикой и фактическим обычаем делового оборота. В подтверждение своих слов он представил суду газету бесплатных объявлений "Из рук в руки". Что касается претензий заявителя по поводу УТС автомобиля, то первоначально в его заявлении этот вопрос не поднимался и судом первой инстанции не рассматривался.
Представители ответчика в лице Министерства финансов и привлеченного по ходатайству Минфина Российского союза автостраховщиков (РСА) требований заявителя не признали, ссылаясь на п.1 ст.15 ГК РФ, в соответствии с которым законом или договором может быть предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. По их мнению, учет износа не противоречит законодательству, поскольку порядок определения ущерба без учета износа может привести к неосновательному обогащению - то есть потерпевший после ремонта получит автомобиль в лучшем, чем до ДТП состоянии. Кроме того, как отметил директор по правовым вопросам РСА Дмитрий Тихонов, заявитель не учел положений ст. 1072 ГК РФ, предусматривающей возмещение между страховой выплатой и фактическим размером ущерба самим причинителем вреда.
Заметим, что после такого решения Кассационной коллегии Верховного суда возмещение ущерба владельцам подержанных автомобилей будет производиться по принципу недоплаты с учетом износа. При этом, фактическое состояние транспортного средства до аварии практически не сможет быть аргументом в пользу повышения страховой выплаты. Выход для пострадавших - судиться непосредственно с виновником и требовать погашения разницы уже с него. Очевидно, что далеко на каждый потерпевший будет обращаться с подобным иском. Уж лучше бы рязанские владельцы побитого КАМАЗа в Верховный суд вообще не обращались. Единственное утешение для владельцев подержанных автомобилей - юристы ООО "Строймаш" не отметились в суде первой инстанции по поводу утраты товарной стоимости автомобиля. Надеемся, что следующие попытки восстановить справедливость будут более проработанными и успешными. Иначе благодаря подобным искам страховщики получат большие основания для недоплат.


  Вся пресса за 1 марта 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт